The principles of lust... are easy to understand
Do what you feel... feel until the end
Do what you feel... feel until the end
Захотелось мне тут об одном фильме написать. В нашем прокате он значится как «Елена в ящике». В оригинале – Boxing Helena, и перевод в данном случае может быть и «Елена взаперти», и «Схватка с Еленой». И такая игра слов оправдана сюжетом. Не скажу, что я от этого фильма верещу от восторга – в нём заметна некоторая сыроватость и неуверенность (можно списать на режиссёрский дебют Дженнифер Чэмберс Линч). Но определённая притягательность в нём есть. В двух словах о сюжете (если вы не смотрели): травмированный в детстве поведением своей распутной мамаши, Ник вырастает в закомплексованного, жалкого, неуверенного в себе мужчину. Проще говоря, он неудачник. И это «неудачность» проявляется в его личной жизни, ибо в профессиональном плане он чуть ли не гений – талантливый хирург. Ник одержим Еленой – женщиной, с которой он однажды провёл ночь. А она меняет мужчин как перчатки, не особо задумываясь о чувствах. Бесфантазийным (если не сказать – убогим) способом ему удаётся заманить Елену к себе в дом, но она убегает. Тут уже не повезло ей – на огромной скорости её сбивает машина. Очнулась Елена в чужой постели, да ещё и без ног. Далее начинается психологическая схватка морально ущербного доктора и оказавшейся в его плену женщины. Шерилин Фенн в роли Елены восхитительна. Я видела её в «Скольжении», «Слиянии двух лун» и «Твин Пиксе» (может, ещё где-то – не помню уже). Со «Скольжением», кстати, связан забавный эпизод. Мы смотрели его с подружкой, и она так впечатлилась, что попросила маму связать ей такой же свитер, как у героини Фенн. Шерилин роскошна , спору нет. Правда, в какой-то момент мне показалось, что для этой роли она чересчур хороша, будто бы даже выбивается её игра из хлипких сюжетных рамок. Впервые я увидела «Елену в ящике» в девяносто лохматом году – как раз через некоторое время после его выхода в прокат. Конечно, на меня, ребёнка, этот фильм произвёл большое впечатление. Одновременно жутко и захватывающе было смотреть на женщину без рук и без ног и мужчину, расчёсывающего её волосы. Сейчас мне, честно говоря, очень сомнительно, что человек с ампутированными конечностями так быстро приходит в себя, да ещё и будто бы не страдает совсем от этого (я имею в виду физически – на лице Елены не заметно отпечатка ни депрессии, ни боли). Кстати, есть здесь и нотки того самого Стокгольмского Синдрома – в конце концов, Елена проникается симпатией и привязывается к своему похитителю. Эта линия, однако, не находит должного развития, на мой взгляд. Конец вообще очень сумбурный и скомканный. Но именно такой конец и должен быть в таком фильме с сомнительным, неоднозначным, хоть и оригинальным и шокирующим сюжетом.