The principles of lust... are easy to understand
Do what you feel... feel until the end


Захотелось мне тут об одном фильме написать. В нашем прокате он значится как «Елена в ящике». В оригинале – Boxing Helena, и перевод в данном случае может быть и «Елена взаперти», и «Схватка с Еленой». И такая игра слов оправдана сюжетом. Не скажу, что я от этого фильма верещу от восторга – в нём заметна некоторая сыроватость и неуверенность (можно списать на режиссёрский дебют Дженнифер Чэмберс Линч). Но определённая притягательность в нём есть. В двух словах о сюжете (если вы не смотрели): травмированный в детстве поведением своей распутной мамаши, Ник вырастает в закомплексованного, жалкого, неуверенного в себе мужчину. Проще говоря, он неудачник. И это «неудачность» проявляется в его личной жизни, ибо в профессиональном плане он чуть ли не гений – талантливый хирург. Ник одержим Еленой – женщиной, с которой он однажды провёл ночь. А она меняет мужчин как перчатки, не особо задумываясь о чувствах. Бесфантазийным (если не сказать – убогим) способом ему удаётся заманить Елену к себе в дом, но она убегает. Тут уже не повезло ей – на огромной скорости её сбивает машина. Очнулась Елена в чужой постели, да ещё и без ног. Далее начинается психологическая схватка морально ущербного доктора и оказавшейся в его плену женщины. Шерилин Фенн в роли Елены восхитительна. Я видела её в «Скольжении», «Слиянии двух лун» и «Твин Пиксе» (может, ещё где-то – не помню уже). Со «Скольжением», кстати, связан забавный эпизод. Мы смотрели его с подружкой, и она так впечатлилась, что попросила маму связать ей такой же свитер, как у героини Фенн. Шерилин роскошна, спору нет. Правда, в какой-то момент мне показалось, что для этой роли она чересчур хороша, будто бы даже выбивается её игра из хлипких сюжетных рамок. Впервые я увидела «Елену в ящике» в девяносто лохматом году – как раз через некоторое время после его выхода в прокат. Конечно, на меня, ребёнка, этот фильм произвёл большое впечатление. Одновременно жутко и захватывающе было смотреть на женщину без рук и без ног и мужчину, расчёсывающего её волосы. Сейчас мне, честно говоря, очень сомнительно, что человек с ампутированными конечностями так быстро приходит в себя, да ещё и будто бы не страдает совсем от этого (я имею в виду физически – на лице Елены не заметно отпечатка ни депрессии, ни боли). Кстати, есть здесь и нотки того самого Стокгольмского Синдрома – в конце концов, Елена проникается симпатией и привязывается к своему похитителю. Эта линия, однако, не находит должного развития, на мой взгляд. Конец вообще очень сумбурный и скомканный. Но именно такой конец и должен быть в таком фильме с сомнительным, неоднозначным, хоть и оригинальным и шокирующим сюжетом.